New Window
Ремонт трубопроводов, технология  
ЗАО «ТехПромИнновация» является производителем и поставщиком уникальных продуктов, предназначенных для ремонта магистральных нефте- и газопроводов на месте в любых климатических условиях по композитно-муфтовой технологии.

Наша компания имеет всю необходимую разрешительную документацию на применение материалов и оборудования. Материалы одобрены ВНИИ ТНН и рекомендованы к применению АК "Транснефть".

Метод также применяется при проведении подводных ремонтных работ в специальных кессоных камерах. Гарантированный срок службы отремонтированного участка трубопровода составляет не менее 30 лет. Предлагаемый метод предусматривает работы по обеспечению высококачественного ремонта, после которого, практически получается новая труба, а самое главное процесс производится без прекращения подачи нефте- и газопродуктов в трубопроводе. Опытная бригада ремонтников в составе 4 – 5 человек осуществляет установку конструкции в течении 15 – 18 часов. Установка ремонтной муфты требует небольшого комплекта оборудования, а именно – компрессор, специальный небольшой насос и сварочное оборудование.

Ремонтные работы проводятся при температуре окружающего воздуха от минус 30°С до плюс 40°С, при этом операция заполнения муфты композитным составом выполняется при температуре от +3°С до +25°С. Для обеспечения требуемого диапазона температур над местом ремонта устанавливается защитное укрытие палаточного типа. Температура перекачиваемого продукта во время ремонта методом КМТ должна быть от +3°С до +25°С.

В основе метода лежит установка на участок трубопровода с дефектом композитно-муфтовой ремонтной конструкции, которая обеспечивает полное восстановление прочности и долговечности отремонтированного участка трубопровода до уровня бездефектной трубы при воздействии статических и циклических нагрузок.

Композитно-муфтовая ремонтная конструкция состоит из стальной муфты, сваренной из двух полумуфт, которая устанавливается на трубе по центру дефекта с кольцевым зазором от 6 до 40 мм. Большой допуск для кольцевого зазора позволяет ремонтировать трубопроводы с дефектами геометрии поперечного сечения и изгибом продольной оси. Концы кольцевого зазора заполняются быстрозатвердевающим герметиком. Объем между трубой и муфтой заполняется затвердевающим композитным составом.

На время проведения ремонтных работ по композитно-муфтовой технологии проходное давление в зоне дефекта должно быть снижено из соображений безопасности при обследовании дефектных участков, установке ремонтной конструкции и на время отверждения композитного состава, а также из условия восстановления несущей способности отремонтированного дефектного участка трубопровода до уровня бездефектной трубы.

Муфты, используемые для ремонта дефектов трубы, могут устанавливаться на прямые трубы и на трубы с изгибом с радиусом изгиба не менее 1,5 диаметра трубы. Ремонтная муфта состоит из двух полумуфт, которые соединяются между собой сварными швами при монтаже муфты на трубопровод. При этом сама муфта к трубопроводу не приваривается. Кромке обеих полумуфт имеют разделку под сварку. Полумуфты изготавливают из листовой стали, при этом прочностные характеристики металла муфты должны быть не ниже характеристик прочности металла трубы, а толщина стенки муфты не меньше толщины стенки трубы.

В нижнюю полумуфту ввинчиваются два стальных входных патрубка, предназначенные для подсоединения к ним гибких шлангов, по которым подается композитный состав, при этом один патрубок является основным для подачи композитного состава, а второй резервным (подключение к резервному производится в случае засорения основного).

В верхнюю полумуфту ввинчиваются два стальных выходных патрубка. Кроме того, в верхней полумуфте имеются три ряда контрольных отверстий с болтами, предназначенными для выпуска воздуха и контроля уровня композитного состава при заливке.

В обеих полумуфтах имеется по четыре резьбовых отверстия, в которые вворачиваются установочные болты, предназначенные для регулировки зазора между муфтой и трубой и выполняющие функцию опор при установке муфты на трубопровод. Длина муфты определяется в зависимости от вида и длины дефекта.

Технология состоит в том, что на дефектный участок трубы (наружным диаметром до 1420 мм и толщиной стенки 4?19 мм) с зазором 30 - 40 мм устанавливаются две стальные полумуфты, которые свариваются между собой.

Торцевой зазор между муфтой и трубой герметизируется составом «ПЭКМ-ГЕРМЕТ».

В пространство между муфтой и трубой закачивается заливочный композиционный материал «ПЭКМ-ИЗОЛ», отверждающийся в течение 24 часов, который образует с муфтой монолитную конструкцию, препятствующую свободному деформированию дефектной зоны трубы. Получаемая ремонтная конструкция разгружает трубу в зоне дефекта и тем самым повышает ее прочность и долговечность на срок не менее 30 лет.

Материалы марки «ПЭКМ» обеспечивают возможность ремонта при температуре на поверхности трубы от +4 до +60°С и окружающего воздуха от +4 до +40°С. Ремонтная конструкция работоспособна при температуре перекачиваемого в трубопроводе продукта от минус 12 до +60°С, температуре окружающей среды от минус 40 до +40°С, при давлении в трубопроводе от 0 до 7,5 МПа. Тип перекачиваемого продукта – нефть, нефтепродукты, газ, газоконденсат, вода, широкие фракции легких углеводородов.

Материалы марки «ПЭКМ» рассчитаны на циклический режим работы, с количеством циклов нагружения внутренним давлением до 300 циклов в год с размахом, равным половине нормативного давления, а также способны выдерживать до 10000 циклов деформации трубопровода без разрушения и отрыва от наружной поверхности трубы и внутренней поверхности муфты при минимальном и максимальном зазорах между трубой и муфтой.